Министерство образования Республики Саха(Якутия)  АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II»

 

 

  

 

Положение

о виртуальном этапе открытого республиканского конкурса культурно-образовательных инициатив на гранты Президента Республики Саха (Якутия)

 

I. Общие положения

 

1.1.         Настоящее Положение определяет условие организации  виртуального этапа открытого республиканского конкурса культурно-образовательных инициатив на гранты Президента Республики Саха (Якутия) (далее – Конкурс).

1.2.         Виртуальный этап Конкурса проводится в целях обеспечения эффективности педагогического сопровождения инновационных, экспериментальных  проектов посредством конструктивного интерактивного общения экспертов и авторов в продвижении проектных шагов.

 

II.               Нормативно-правовая база:

·        Положение о федеральной инновационной площадке в системе общего и дополнительного  образования Российской Федерации;  

·        Регламент работы Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования;

·        Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации;

·        Протокол заседания Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования №2 от 18 марта 2011 г. (АФ-5/13 пр. от 05.04.2011г.);

·        Порядок развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Республики Саха (Якутия).

II. Содержание инновационной деятельности образовательных организаций, участвующих на виртуальном этапе Конкурса

2.1.          Разработка, апробация и (или) внедрение:

- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;

- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;

- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

- методик повышения квалификации кадров, в том числе педагогических и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

- моделей образовательных организаций;

- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

- новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Республике Саха (Якутия).

 

III. Процедура проведения  виртуального этапа  Конкурса.

 

3.1.         Виртуальный этап Конкурса осуществляется Институтом развития образования и повышения квалификации (далее ИРОиПК). 

        ИРОиПК:

- Разрабатывает Положение о виртуальном этапе Конкурса согласно Порядку развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Республики Саха (Якутия).

- Составляет и утверждает список членов экспертной комиссии  Конкурса.

- Проводит виртуальный этап Конкурса.

- Осуществляет научно-методическое сопровождение реализации проектов (программ)

- Составляет список образовательных организаций,  прошедших на второй очный тур по результатам виртуальной экспертизы инновационных программ и проектов.

- Формирует промежуточный аналитический отчет о результатах виртуального этапа Конкурса.

- Формирует и ведет банк данных о виртуальном этапе Конкурса.

3.2. Виртуальный этап Конкурса проводится   в феврале-марте

3.3. Организации, претендующие на статус инновационной площадки, отправляют заявку, составленную согласно приложению 1,  в электронный  адрес  ИРО и ПК с 10 февраля по 1 марта.

3.4.  Заявленные проекты, поступившие в ИРОиПК, направляются на  экспертизу.

3.5. Виртуальная экспертиза осуществляется экспертной комиссией, утвержденной Приказом директора ИРО и ПК

3.6. Экспертная комиссия:

- осуществляет научно-методическое сопровождение реализации проектов (программ).

- проводит экспертизу проектов, программ;

- каждый эксперт заполняет экспертное заключение  согласно Приложению 2

- по итогам виртуальной экспертизы проектов составляется заключение о допущении образовательной организации на второй очный этап Конкурса.

3.6. Процедура экспертизы:

         - Все заявленные проекты проходят первичную экспертизу.

- Эксперты анализируют содержание и качество разработанности проектов, указывают на недоработки проектов, составляют методические рекомендации.

         - Проекты, прошедшие первичную экспертизу, отправляются экспертами по электронному адресу обратно в ОУ для внесения авторами изменений в проект;

         - Авторы проектов  вносят коррективы в проект согласно рекомендациям экспертов и отправляют обратно в ИРОиПК для дальнейшего продвижения  проектных шагов.

3.7. Продуктивность виртуальной экспертизы оценивается:

- эффективностью  интерактивного общения авторов и эксперта;

-  по содержательному продвижению проектных шагов авторов.     

3.8. На основе экспертных заключений ИРОиПК не позднее 10 дней после окончания виртуального этапа Конкурса директором ИРОиПК утверждается перечень ОУ, допущенных ко второму очному этапу Конкурса.

 

Приложение 1

 

Заявка

на участие в  конкурсе

(виртуальный этап) 

 

Общая информация об образовательном учреждении             

Название (по уставу)                            

 

Тип (городское, сельское, поселковое)           

 

Организационно-правовая форма                   

 

Учредитель (учредители)                         

 

ФИО руководителя ОУ                             

 

Сколько времени существует ОУ (в скобках  укажите, год основания)

 

Всего учителей в школе                          

 

Средний возраст учителей                        

 

Сколько учителей  вовлечено  в  экспериментальную
работу                                          

 

Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения     

 

Индекс                                          

 

Телефонный код населенного пункта               

 

Юридический адрес                               

 

Телефон                                         

 

Факс                                            

 

Электронная почта                               

 

Адрес сайта в Интернете                         

 

Автор (авторы) инициативы

 

 

 

 

Структура представления проекта

Наименование проекта

 

Анализ социокультурной ситуации

·        Включает: культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон, в котором функционирует ОУ.

Проблематика проекта

·        Проблема вытекает из анализа

Философские основания

·        Основная идея проекта

·        Образовательные цели и задачи проекта (создание условий для реализации)

Психологическая концепция

·        Психолого-педагогические основания предлагаемой системы.

·        Описание школьного уклада.

Содержание образования

·        Описание способа (механизма) реализации проекта.

·        Описание структуры предлагаемой системы.

Этапы реализации проекта

 

Дорожная карта реализации проекта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ (при наличии)

Задача 1

 

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

Мероприятие 2

 

 

 

Предполагаемые результаты

 

Критерии оценки предполагаемых результатов

 

Кадровое обеспечение проекта

 

Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

 

 

 

Приложение 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экспертная группа _____________________

Эксперт (ФИО) ________________________________________

Муниципальное образование (муниципальный район) ____________________

Образовательное учреждение _________________________________________

Тема проекта _______________________________________________________

Статус _____________________________________________________________

Срок реализации проекта_____________________________________________

Форма защиты: виртуальная экспертиза

 

Критерии оценки

Баллы*

Соотнесение с приоритетами государственной политики

 

Анализ социокультурной ситуации (культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон)

 

Соответствие целей и задач проекта (программы) проблемам, выявленным  анализом социокультурной ситуации

 

Соответствие дорожной карты целям и задачам

 

Разработанность механизмов реализации проекта (программы), в т.ч. :

 

Нормативно-правовая база.

 

Научно-методическое обеспечение

 

Кадровое обеспечение

 

Финансовое обеспечение

 

Разработанность и соответствие показателей результативности содержанию проекта.

 

Мониторинг показателей результативности проекта

 

Достижение новых социальных результатов (влияние на СЭР)

 

Наличие инновационности проекта

 

Значимость проекта для внедрения в практику образовательных учреждений республики.

 

Проявленность новой проблематики и планирование следующего шага

 

* Эксперт оценивает с 0 до 10 баллов

Рекомендации.

 

 

Уточненная и скорректированная в ходе проведения экспертизы тема проекта для внесения в базу данных и издания Приказа.

 

13. Общее заключение.

 

·         Допускается  на  второй очный  этап Конкурса

·         Допускается ко 2 этапу при выполнении рекомендаций 

·         Рекомендуется доработать проект до следующего года.